Упрощенные процедуры банкротства
Старший консультант длиннейшего Арбитражного Суда РФ Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)», в отличие от ранее орудовавшего закона, содержит нормы, слитые в главу X, которые предусматривают положения о банкротстве ликвидируемого и отсутствующего должника. соответственно пункту 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое рыло ликвидируется в распорядке, предусмотренном Законом о банкротстве в том случае, если стоимость имущества должника - юридического рыла, в отношении которого установлено решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требований кредиторов. режим ликвидации указанных юридических рыл установлен § 1 главы Х Закона о банкротстве. соответственно статье 3 Закона о банкротстве, предусматривающей признаки банкротства, организация считается неспособной ублаготворить требования обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности ею не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения. Данное теза в отношении ликвидируемого должника не применяется. Закон о банкротстве предусматривает обязанность ликвидационной комиссии (ликвидатора) обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве в том случае, если стоимость имущества ликвидируемого должника недостаточна для удовлетворения требований заимодавцев. Заявление о банкротстве ликвидируемого должника подается независимо от размера кредиторской задолженности, то снедать норма Закона о банкротстве (пункт 2 статьи 5), устанавливающая, что задевало о банкротстве может быть наэлектризовано арбитражным судом, если требования к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда, в отношении действительного должника не применяется. Кроме того, в отношении ликвидируемого юридического рыла не применяются и положения пункта 3 статьи 7 Закона. Заявление о банкротстве ликвидируемого должника может быть подано должником и при отсутствии достояния, достаточного для покрытия судебных расходов. До создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), в случае установления невозможности удовлетворения требований заимодавцев в упитанном объеме, собственник достояния должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника или глава должника обязаны подать заявление о признании должника банкротом. Собственник достояния должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника, глава должника и председатель ликвидационной комиссии (ликвидатор), не адресовавшиеся в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидируемого должника банкротом, в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 174, прут субсидиарную ответственность по неудовлетворенным требованиям по денежным обязательствам и обязательным платежам (п. 2 ст. 176 Закона). Каковы же особенности рассмотрения подевала о банкротстве ликвидируемого должника. При подтверждении в ходе рассмотрения подевала неспособности должника удовлетворить требования заимодавцев в полном объеме и присутствия решения органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документами должника или органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия о ликвидации, арбитражный суд принимает решение о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства и назначает конкурсного ворочающего. Конкурсным правящим может быть назначено арбитражным судом физическое рыло, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и не являющееся заинтересованным мурлом в отношении должника и заимодавца (пункт 1 ст. 19 Закона). В случае непредставления арбитражному суду кандидатуры конкурсного ворочающего в установленном Законом распорядке, арбитражный суд может назначить конкурсного ворочающего из числа сотрудников государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по понятию остатнего (пункт 4 ст. 185 Закона). Конкурсный заворачивающий с 1 марта 1999 года будет функционировать на основании лицензии, выдаваемой государственным органом Российской Федерации по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Особенностью назначения конкурсного ворочающего при банкротстве ликвидируемого должника изображает то, что обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены арбитражным судом на председателя ликвидационной комиссии (ликвидатора) независимо от наличия лицензии арбитражного ворочающего. лева и обязанности конкурсного управляющего найдены в статье 20 Закона. Конкурсный заворачивающий несет ответственность соответственно статье 21 Закона о банкротстве. рассмотрение Закона о банкротстве позволяет сделать вывод о том, что при банкротстве ликвидируемого должника конкурсным правящим может быть назначено рыло, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя. Ведь председатель ликвидационной комиссии нередко будет являться плотским мурлом, не занимающимся предпринимательской деятельностью. Хотелось бы обратить внимание на иной срок предъявления требований кредиторов к ликвидируемому должнику. В течение месячного срока, в отличие от срока, установленного статьей 100 Закона о банкротстве, после опубликования конкурсным управляющим сведений о признании ликвидируемого должника банкротом и об открытии конкурсного производства, заимодавец вправе предъявить к нему свои требования. Особенности рассмотрения подевала о банкротстве ликвидируемого должника не применяются в том случае, если задевало о банкротстве наэлектризовано по заявлению собственника достояния должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника или шефа должника, поданному до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора). В показанном случае применяются правила главы VI Закона. В случае выявления органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических рыл, обстоятельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 174 Закона о банкротстве, т.е. при установлении, что стоимость имущества ликвидируемого юридического рыла, в касательстве которого принято решение о ликвидации, была недостаточна для удовлетворения требований заимодавцев, а ликвидация не была произведена в распорядке, предусмотренном Законом о банкротстве, указанный орган отказывает ликвидируемому должнику во внесении в целостный государственный реестр юридических рыл записи о прекращении юридического рыла. Проблема банкротства отсутствующего должника нашла свое отражение и решение в § 2 главы Х Закона о банкротстве. Для юридического рыла, что уже отмечалось, банкротство наступает, когда оно неспособно ублаготворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить долг по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (статья 3 Закона). Это правило применяется и к отсутствующему должнику. Основанием для признания гражданина банкротом признается неспособность исполнить им в течение трех месяцев денежные обязательства или уплатить налоги и другие обязательные платежи в связи с превышением суммы имеющихся долгов над стоимостью принадлежащего ему достояния. В отношении отсутствующего должника-гражданина данное положение применяется. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом принимается арбитражным судом независимо от размера кредиторской задолженности. К отсутствующим должникам Закон о банкротстве относит юридические рыла, которые фактически прекратили свою деятельность, в том числе не проводят текущие платежи в течение длительного времени, не будут по адресу, указанному в учредительных документах, и установить их месторасположение не представляется возможным. Под отсутствующим должником-гражданином Закон о банкротстве разумеет физическое лицо, какое прекратило заниматься предпринимательской деятельностью, отсутствует по месту жительства и месторасположение его неизвестно. Положения, предусмотренные § 2 главы Х Закона, применяются и в том случае, если барахло должника - юридического лица заведомо не позволяет прикрыть судебные расходы по делу о банкротстве. Арбитражный суд может учредить отсутствие или недостаточность достояния для покрытия указанных расходов из баланса должника, представленного по запросу суда государственной налоговой службой. Кроме того, показанные положения применяются и в случае отсутствия операций по счетам должника в течение 12 месяцев. Заявление о признании отсутствующего должника банкротом может быть подано в арбитражный суд конкурсным кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором. что правило, арбитражный суд в трехмесячный срок с момента принятия к производству заявления о признании должника банкротом его рассматривает и принимает решение по делу (статья 47 Закона). В касательстве отсутствующего должника Закон предусматривает укороченный срок рассмотрения подевала - двухнедельный) настолько что в отношении отсутствующего должника не вводится процедура наблюдения и внешнего управления. Государственный орган по банкротству и финансовому оздоровлению обязан в недельный срок после получения решения арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства представить кандидатуру конкурсного управляющего, отвечающую требованиям, предусмотренным статьей 19 Закона. совместно с тем, арбитражный суд, в случае отсутствия таковский кандидатуры, вправе назначить конкурсным управляющим сотрудника государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению. Размер вознаграждения конкурсному правящему устанавливается в распорядке, предусмотренном статьей 22 Закона. Если обязанности конкурсного управляющего осуществляет сотрудник государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, то размер и режим выплаты ему вознаграждения, видаемо, должен быть определен правовыми актами Российской Федерации или в введенном ими распорядке, вытекает отметить, что режим, предусмотренный для назначения конкурсного ворочающего (пункт 1 статьи 99), в касательстве отсутствующего должника не применяется. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех популярных ему кредиторов отсутствующего должника. Указанные заимодавцы в месячный срок со дня получения уведомления могут предъявить свои требования. что представляется, конкурсный управляющий, помимо указанного уведомления, должен публиковать сведения о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии со статьей 100 Закона о банкротстве, поскольку у управляющего нередко будут отсутствовать сведения о кредиторах. Установление размера требований кредиторов производится в распорядке, предусмотренном статьями 46 и 75 Закона о банкротстве. Если в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий обнаружит барахло (как свет имущество должника - юридического рыла должно позволить прикрыть судебные затраты и расходы на выплату вознаграждения конкурсному управляющему) должника, то он вправе ходатайствовать о прекращении упрощенной процедуры и переходе к общим процедурам банкротства. При присутствии такого ходатайства арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной процедуры банкротства и переходе к сплошным процедурам банкротства. При присутствии достояния у отсутствующего должника, конкурсный управляющий осуществляет расчеты с кредиторами. Практика демонстрирует, что барахло у такого должника, что правило, отсутствует. При обнаружении конкурсным управляющим имущества отсутствующего должника и после его торговли, прежде всего вырученная сумма ходит на покрытие судебных расходов и р