санаторий : Упрощенные процедуры банкротства

Упрощенные процедуры банкротства

Старший консультант длиннейшего Арбитражного Суда РФ Федеральный закон «О несостоятельности (банкротс­тве)», в отличие от ранее орудовавшего закона, содер­жит нормы, слитые в главу X, которые предусмат­ривают положения о банкротстве ликвидируемого и от­сутствующего должника. соответственно пункту 4 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации, юридическое рыло ликвидируется в распорядке, предусмотренном Законом о банкротстве в том случае, если стоимость имущества должника - юридического рыла, в отношении которого установлено решение о ликвидации, недостаточна для удовлетворения требова­ний кредиторов. режим ликвидации указанных юридических рыл ус­тановлен § 1 главы Х Закона о банкротстве. соответственно статье 3 Закона о банкротстве, предусмат­ривающей признаки банкротства, организация считается неспособной ублаготворить требования обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обязанности ею не исполнены в течение трех месяцев с момента наступления даты их испол­нения. Данное теза в отношении ликвидируемого должника не применяется. Закон о банкротстве предусматривает обязанность ликвидационной комиссии (ликвидатора) обратиться в арбитражный суд с заявлением о банкротстве в том случае, если стоимость имущества ликвидируемого должника не­достаточна для удовлетворения требований заимодавцев. Заявление о банкротстве ликвидируемого должника подается независимо от размера кредиторской задолженности, то снедать норма Закона о банкротстве (пункт 2 статьи 5), устанавливающая, что задевало о банкротстве мо­жет быть наэлектризовано арбитражным судом, если требова­ния к должнику - юридическому лицу в совокупности составляют не менее пятисот минимальных размеров оплаты труда, в отношении действительного должника не применя­ется. Кроме того, в отношении ликвидируемого юридического рыла не применяются и положения пункта 3 статьи 7 Закона. Заявление о банкротстве ликвидируемого должника может быть подано должником и при отсутствии достояния, достаточного для покрытия судебных расходов. До создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора), в случае установления невозможности удовлетворения требований заимодавцев в упитанном объеме, собственник достояния должника - унитарного предприятия, учредители (участники) должника или глава должника обязаны подать заявление о признании дол­жника банкротом. Собственник достояния должника - унитарного пред­приятия, учредители (участники) должника, глава должника и председатель ликвидационной комиссии (лик­видатор), не адресовавшиеся в арбитражный суд с заявлением о признании ликвидируемого должника банкротом, в случаях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 174, прут субсидиарную ответственность по неудовлетворен­ным требованиям по денежным обязательствам и обяза­тельным платежам (п. 2 ст. 176 Закона). Каковы же особенности рассмотрения подевала о бан­кротстве ликвидируемого должника. При подтверждении в ходе рассмотрения подевала неспособности должника удовлетворить требования заимодавцев в полном объеме и присутствия решения органа, уполномоченного в соответствии с учредительными документа­ми должника или органа, уполномоченного собственником имущества должника - унитарного предприятия о ликвидации, арбитражный суд принимает решение о приз­нании ликвидируемого должника банкротом и об откры­тии конкурсного производства и назначает конкурсного ворочающего. Конкурсным правящим может быть назначено арбитражным судом физическое рыло, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя и не явля­ющееся заинтересованным мурлом в отношении должника и заимодавца (пункт 1 ст. 19 Закона). В случае непредставления арбитражному суду канди­датуры конкурсного ворочающего в установленном Законом распорядке, арбитражный суд может назначить конкурсного ворочающего из числа сотрудников государс­твенного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению по понятию остатнего (пункт 4 ст.Упрощенные процедуры банкротства 185 Закона). Конкурсный заворачивающий с 1 марта 1999 года будет функционировать на основании лицензии, выдаваемой государс­твенным органом Российской Федерации по делам о бан­кротстве и финансовому оздоровлению. Особенностью назначения конкурсного ворочающего при банкротстве ликвидируемого должника изображает то, что обязанности конкурсного управляющего могут быть возложены арбитражным судом на председателя ликви­дационной комиссии (ликвидатора) независимо от нали­чия лицензии арбитражного ворочающего. лева и обязанности конкурсного управляющего найдены в статье 20 Закона. Конкурсный заворачивающий несет ответственность соответственно статье 21 Закона о бан­кротстве. рассмотрение Закона о банкротстве позволяет сделать вывод о том, что при банкротстве ликвидируемого должника конкурсным правящим может быть назначено рыло, не зарегистрированное в качестве индивидуального пред­принимателя. Ведь председатель ликвидационной комиссии нередко будет являться плотским мурлом, не занимающимся предпринимательской деятельностью. Хотелось бы обратить внимание на иной срок предъявления требований кредиторов к ликвидируемому дол­жнику. В течение месячного срока, в отличие от срока, уста­новленного статьей 100 Закона о банкротстве, после опубликования конкурсным управляющим сведений о признании ликвидируемого должника банкротом и об от­крытии конкурсного производства, заимодавец вправе предъявить к нему свои требования. Особенности рассмотрения подевала о банкротстве ликви­дируемого должника не применяются в том случае, если задевало о банкротстве наэлектризовано по заявлению собственника достояния должника - унитарного предприятия, учредителя (участника) должника или шефа дол­жника, поданному до создания ликвидационной комиссии (назначения ликвидатора). В показанном случае применяются правила главы VI Закона. В случае выявления органом, осуществляющим государственную регистрацию юридических рыл, обстоя­тельств, предусмотренных пунктом 1 статьи 174 Закона о банкротстве, т.е. при установлении, что стоимость иму­щества ликвидируемого юридического рыла, в касательстве которого принято решение о ликвидации, была недоста­точна для удовлетворения требований заимодавцев, а лик­видация не была произведена в распорядке, предусмотренном Законом о банкротстве, указанный орган отказывает ликвидируемому должнику во внесении в целостный госу­дарственный реестр юридических рыл записи о прекращении юридического рыла. Проблема банкротства отсутствующего должника наш­ла свое отражение и решение в § 2 главы Х Закона о бан­кротстве. Для юридического рыла, что уже отмечалось, бан­кротство наступает, когда оно неспособно ублаготворить требования кредиторов по денежным обязательствам и (или) исполнить долг по уплате обязательных платежей, если соответствующие обязательства и (или) обя­занности не исполнены им в течение трех месяцев с момента наступления даты их исполнения (статья 3 Закона). Это правило применяется и к отсутствующему должнику. Основанием для признания гражданина банкротом признается неспособность исполнить им в течение трех месяцев денежные обязательства или уплатить налоги и другие обязательные платежи в связи с превышением сум­мы имеющихся долгов над стоимостью принадлежащего ему достояния. В отношении отсутствующего должника-гражданина данное положение применяется. Заявление о признании отсутствующего должника бан­кротом принимается арбитражным судом независимо от размера кредиторской задолженности. К отсутствующим должникам Закон о банкротстве от­носит юридические рыла, которые фактически прекрати­ли свою деятельность, в том числе не проводят текущие платежи в течение длительного времени, не будут по адресу, указанному в учредительных документах, и уста­новить их месторасположение не представляется возмож­ным. Под отсутствующим должником-гражданином Закон о банкротстве разумеет физическое лицо, какое прекра­тило заниматься предпринимательской деятельностью, от­сутствует по месту жительства и месторасположение его не­известно. Положения, предусмотренные § 2 главы Х Закона, применяются и в том случае, если барахло должника - юридического лица заведомо не позволяет прикрыть судебные расходы по делу о банкротстве. Арбитражный суд может учредить отсутствие или недостаточность достояния для покрытия указанных расходов из баланса должника, представленного по запросу суда государс­твенной налоговой службой. Кроме того, показанные положения применяются и в случае отсутствия операций по счетам должника в тече­ние 12 месяцев. Заявление о признании отсутствующего должника бан­кротом может быть подано в арбитражный суд конкурсным кредитором, налоговым или иным уполномоченным органом, а также прокурором. что правило, арбитражный суд в трехмесячный срок с момента принятия к производству заявления о призна­нии должника банкротом его рассматривает и принимает решение по делу (статья 47 Закона). В касательстве отсутствующего должника Закон предусматривает укороченный срок рассмотрения подевала - двухнедельный) настолько что в отношении отсутствующего должника не вводится процеду­ра наблюдения и внешнего управления. Государственный орган по банкротству и финансовому оздоровлению обязан в недельный срок после получе­ния решения арбитражного суда о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства представить кандидатуру конкурсного уп­равляющего, отвечающую требованиям, предусмотренным статьей 19 Закона. совместно с тем, арбитражный суд, в случае отсутствия таковский кандидатуры, вправе назначить конкурсным управляющим сотрудника государственного ор­гана по делам о банкротстве и финансовому оздоровле­нию. Размер вознаграждения конкурсному правящему устанавливается в распорядке, предусмотренном статьей 22 Закона. Если обязанности конкурсного управляющего осуществляет сотрудник государственного органа по делам о банкротстве и финансовому оздоровлению, то размер и режим выплаты ему вознаграждения, видаемо, должен быть определен правовыми актами Российской Федерации или в введенном ими распорядке, вытекает отметить, что режим, предусмотренный для назначения конкурсного ворочающего (пункт 1 статьи 99), в касательстве отсутствующего должника не применя­ется. Конкурсный управляющий письменно уведомляет о банкротстве отсутствующего должника всех популярных ему кредиторов отсутствующего должника. Указанные заимодавцы в месячный срок со дня получения уведомле­ния могут предъявить свои требования. что представляется, конкурсный управляющий, поми­мо указанного уведомления, должен публиковать сведения о признании отсутствующего должника банкротом и об открытии конкурсного производства в соответствии со статьей 100 Закона о банкротстве, поскольку у управля­ющего нередко будут отсутствовать сведения о кредиторах. Установление размера требований кредиторов произ­водится в распорядке, предусмотренном статьями 46 и 75 За­кона о банкротстве. Если в ходе конкурсного производства, конкурсный управляющий обнаружит барахло (как свет иму­щество должника - юридического рыла должно позволить прикрыть судебные затраты и расходы на выплату вознаграждения конкурсному управляющему) должника, то он вправе ходатайствовать о прекращении упрощенной процедуры и переходе к общим процедурам банкротства. При присутствии такого ходатайства арбитражный суд может вынести определение о прекращении упрощенной проце­дуры банкротства и переходе к сплошным процедурам бан­кротства. При присутствии достояния у отсутствующего должника, конкурсный управляющий осуществляет расчеты с креди­торами. Практика демонстрирует, что барахло у такого должника, что правило, отсутствует. При обнаружении конкурсным управляющим имущес­тва отсутствующего должника и после его торговли, прежде всего вырученная сумма ходит на покрытие судеб­ных расходов и р